Вариант 1
1. Диктант (проверка орфографических и пунктуационных правил)
Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо выполнять режим дня. Составьте его в начале сентября и старайтесь выполнять в течение дня. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что это потребует больше времени, зато останется время на любимые предметы, увлечения.
Если вам что-либо не совсем понятно, загляните в словарь. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение дополнительной литературы, вы узнаете много нового и интересного
Во время чтения выписывайте отдельные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.
ЗАДАНИЯ А1-А5
Вставь, где нужно, пропущенные буквы, раскрой скобки. Выбери правильный ответ, отметь его.
А1. В каком предлоге на конце пишется гласная И?
1) в течение…. часа 2) в продолжен…. Года 3) на протяжени… месяцев
А2. Укажи предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
1) Выполни еще раз ТО(ЖЕ) задание, ЧТО(БЫ) закрепить материал.
2) ЧТО(БЫ) вам ни почудилось, действуйте ТАК(ЖЕ), как и вчера.
3)Я ТО(ЖЕ) приду сегодня, ЧТО(БЫ) поздравить бабушку.
А3. В каком ряду все три союза являются подчинительными?
1)также; и; чтобы 2)зато; потому что; так как 3) что; когда; если
А4.В каком ряду все три союза являются производными?
1) зато; чтобы; тоже 2) потому что; и; если 3) но; а; что
А5. В каком ряду все части речи – служебные?
1) солнце, а, спокойно 2) потому что; но; в 3)под; громко; при
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ А6, В1-В3.
(1)Жили мы в Гаграх, в небольшом доме на самом берегу моря. (2) Во время бурь дом трясся от ветра и ударов волн, скрипел, трещал. (3)Из-за отсутствия замков и вследствие ужасных сквозняков двери медленно и зловеще отворялись, а потом, постояв немного, захлапывались с сильным грохотом.
(4)Все бродячие псы ночевали под террасой этого дома. (5)Иногда, пользуясь временным отсутствием хозяев, они залезали в комнаты, ложились на кровати и мирно похрапывали.
(6)Знаете ли вы, каково нам было входить в свою комнату? (7)Лишь мы показывались на пороге, пес совестливый и робкий вскакивал и с отчаянным визгом бросался прочь. (8) Если вы при этом попадались ему под ноги он со страха мог и укусить. (9)Если же пес попадался нахальный и опытный, то он, лежа на кровати и следя за ваминенавидящим глазом, начинал так страшно рычать, что приходилось вызывать на подмогу соседей.
А6. Какое высказывание характеризует личность рассказчика?
1)Рассказчик- человек неприхотливый, добрый, любит собак и обладает чувством юмора.
2)Рассказчика раздражает отсутствие комфорта, а собак он терпеть не может.
3)Рассказчик склонен во всем видеть дурное и не верит в доброе.
В1. Из предложений 1-3 выпиши все предлоги.
В2.Из предложений 3 и 8 выпиши все союзы.
В3. В каком из предложений 7-9 допущена пунктуационная ошибка? Укажи номер предложения. Поставь недостающий знак в тексте.
В4. В каком из предложений 1-3 есть деепричастный оборот? Укажите номер предложения.
В5.Определите тип предложения №2, начертите схему предложения.
Вариант 2
1. Диктант (проверка орфографических и пунктуационных правил)
Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком. Прежде всего необходимо выполнять режим дня. Составьте его в начале сентября и старайтесь выполнять в течение дня. Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.
Сначала лучше сделать самые трудные уроки, потому что это потребует больше времени, зато останется время на любимые предметы, увлечения.
Если вам что-либо не совсем понятно, загляните в словарь. Это трудно, зато полезно. За то время, которое вы потратите на чтение дополнительной литературы, вы узнаете много нового и интересного
Во время чтения выписывайте отдельные мысли, высказывания. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память.
ЗАДАНИЯ А1-А5
Вставь, где нужно, пропущенные буквы, раскрой скобки. Выбери правильный ответ, отметь его.
А1. В каком слове на конце пишется гласная Е?
1) в течение…. часа 2) впоследстви…..
А2. Укажи предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.
1) ЧТО(БЫ) вам ни почудилось, действуйте ТАК(ЖЕ), как и вчера.
2) Выполни еще раз ТО(ЖЕ) задание, ЧТО(БЫ) закрепить материал.
3)Я ТО(ЖЕ) приду сегодня, ЧТО(БЫ) поздравить бабушку.
А3. В каком ряду все три союза являются сочинительными?
1)также; и; чтобы 2)зато; потому что; так как 3) зато; да (=но); а
А4.В каком ряду все три предлога являются производными?
1) ввиду дождей; из-за; по-над; 2) в течение дня; в продолжение года; вследствие засухи 3) несмотря на; наподобие шляпы; над пропастью.
А5. В каком ряду все части речи – служебные?
1) потому что; но; в 2)под; громко; при 3) изредка; уже; пора
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ А6, В1-В3.
(1)Жили мы в Гаграх, в небольшом доме на самом берегу моря. (2) Во время бурь дом трясся от ветра и ударов волн, скрипел, а иногда трещал. (3)Из-за отсутствия замков и вследствие ужасных сквозняков двери медленно и зловеще отворялись, а потом, постояв немного, захлапывались с сильным грохотом.
(4)Все бродячие псы ночевали под террасой этого дома. (5)Иногда пользуясь временным отсутствием хозяев, они залезали в комнаты, ложились на кровати и мирно похрапывали.
(6)Знаете ли вы, каково нам было входить в свою комнату? (7)Лишь мы показывались на пороге, пес совестливый и робкий вскакивал и с отчаянным визгом бросался прочь. (8) Если вы при этом попадались ему под ноги он со страха мог и укусить. (9)Если же пес попадался нахальный и опытный, то он, лежа на кровати и следя за вами ненавидящим глазом, начинал так страшно рычать, что приходилось вызывать на подмогу соседей.
А6. Какое высказывание характеризует личность рассказчика?
1)Рассказчика раздражает отсутствие комфорта, а собак он терпеть не может.
2)Рассказчик склонен во всем видеть дурное и не верит в доброе.
3)Рассказчик- человек неприхотливый, добрый, любит собак и обладает чувством юмора.
В1. Из предложений 1-3 выпиши все союзы.
В2.Из предложений 3 и 8 выпиши все предлоги.
В3. В каком из предложений 4-5 допущена пунктуационная ошибка? Укажи номер предложения. Поставь недостающий знак в тексте.
В4. В каком из предложений 8-9 есть деепричастный оборот? Укажите номер предложения.
В5.Определите тип предложения №3, начертите схему предложения.
